Психолог

  • 3 - 6 лет

Психолог — проконсультирует родителей по вопросам воспитания и развития ребенка, поможет преодолеть возрастные кризисы, гармонизировать детско-родительские отношения. Если у вас возникают сложности в общении со своим ребенком — детский психолог, это тот специалист, который вам необходим.

Наши психологи проводят занятия по следующим направлениям:



Коррекционно-развивающие занятия с детьми дошкольного и школьного возраста назначаются на основании результатов предварительной специальной диагностики актуального уровня развития ребенка и потенциальных возможностей ребенка (зоны ближайшего развития). Соотнесение обоих показателей позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейших коррекционных и развивающих занятий с детьми и разработать оптимальную программу. Обследование проводится индивидуально.

В процессе диагностики выявляется возможность ребенка к адаптации в новых условиях; уровень сенсорного, речевого и двигательного развития; особенности интеллектуальной сферы, поведенческие особенности и т.д. В беседе с родителями психолог собирает анамнез: особенности внутриутробного развития ребенка, протекания родов, особенности развития первых лет жизни ребенка, наличие наследственных заболеваний, текущие затруднения, заболевания и т.д.

На основании вышеперечисленных данных составляется индивидуальная программа занятий, учитывающая особенности развития ребенка. Данная программа может реализовываться в четырех вариантах:

1. Развивающие занятия для детей, у которых не выявлено серьезных отклонений в развитии. Детские развивающие занятия проводятся в игровой форме, направлены на развитие моторики, внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей, любознательности малыша. Игры и материалы для занятий подбираются в соответствии с возрастом, потребностями, умениями, интересами ребёнка.

2. Для детей, имеющих задержки и искажения развития — общее недоразвитие речи, задержка психического развития, задержка речевого развития; гиперактивность — СДВГ; аутизм и аутичные черты — составляется курс коррекционных занятий. Программа курса составляется индивидуально в зависимости от особенностей развития каждого ребенка и нацелена на расширение адаптационных возможностей ребенка и активизацию развития «отстающих» функций.

3. Детская психотерапия (психотерапия тревожности, страхов, агрессивного поведения и др.).

4. Психотерапия в сфере детско-родительских отношений.

Форма проведения детских коррекционных и развивающих занятий: индивидуальная или в малой группе (семья ребенка).

Для того, чтобы принять решение о необходимости занятий с психологом, вам нужно записаться на консультацию.

Педагоги-психологи

Преподаватели

Запись ведется по телефонам:

(383) 299-53-46 — Школа гармоничного развития, Кирова 27/3

Записаться

Отзывы о центре

Оксана

star icon
2 сентября 2015г.
Наташа, Ситора и Жанна создают для деток атмосферу доверия и спокойствия. Это педагоги от Бога! Костя с удовольствием посещает все занятия и приносит чудесные "подарки". Творческие идеи педагогов не знают границ! Организационный процесс идеален. Дальнейшего вам развития!

Юлия Дашковская

star icon
22 ноября 2011г.
Дверь Монтессори-школы мы с сыном открыли полтора года назад. Первые ощущения - удивление, восхищение и жгучий интерес. Переступив порог, как нам тогда казалось, самого обыкновенно детского центра, мы очутились в удивительном мире, сочетающем в себе «две стороны одной медали»: миниатюризированный и адаптированный мир взрослых с его многочисленными обязанностями и бытовыми атрибутами, а также веселый мир детства, заполненный самыми невероятными стучалками, шумелками и развивашками. От предоставленной нам свободы действий (монтессорианские дети, как известно, вправе сами себе выбирать занятие и регулировать необходимое для его выполнения время), право слово, кружилась голова. Сын перебегал от одной работы к другой, параллельно хватался за третью, через пару секунд хитро заглядывался на четвертую, а буквально через минуту мчался за поиском пятой, шестой, седьмой и так далее. Вслед за сыном короткими перебежками курсировала по классу и я, честно пытаясь нормализировать это «броуновское движение», помочь освоить новый материал и внушить элементарные монтессорианские правила, с которыми меня по ходу действия знакомил педагог-наставник. Домой я вернулась изнеможенная, но абсолютно уверенная в том, что мы находимся на верном пути. Система Марии Монтессори, о которой я тогда толком ничего не знала, совпала с моими представлениями о воспитании ребенка, взаимоотношениях детей и взрослых, роли матери в жизни своего крохи. Здесь малыша не окунают с головой в мир взрослых возможностей, опережая природу и выуживая из него гения. Не позволяют ему тратить свое драгоценное время на «мишуру». Не ограничивают в стремлении к познанию. Не пичкают игрушечным суррогатом. Не окружают информационным вакуумом. Здесь ребенка слышат и учат слушать себя, улавливать впечатления, фиксировать ощущения. Дают ему уникальную возможность почувствовать себя «настоящим человеком», который в состоянии подмести пол, перелить воду, пересыпать крупу, убрать рабочее место, открыть замок, зашнуровать ботинок и совершить еще множество приятных серьезных дел. Но при этом не лишают маленьких детских радостей – рисуй, катайся с горки, бултыхайся в воде, наряжай куклу, строй башенку, собирай матрешку, - как говорится, выбирай на вкус. Здесь малыша знакомят с окружающим миром. Пробуждают в нем подлинный исследовательский интерес. Делают соучастником, а не пассивным наблюдателем событий. Ненавязчиво приучают к дисциплине и взаимодействию с окружающими людьми. Помогают сформировать уверенность в собственных возможностях и учат мыслить свободно. Все это, на мой взгляд, во сто крат ценнее, нежели, к примеру, решение нобелевских задач с пеленок, и требует большой работы не только со стороны малыша, но и со стороны родителей. Анализируя нашу с сыном работу в Монтессори-группе, я нашла для себя следующее сравнение. Мне кажется, Монтессори-ребенок похож на пилота, который садится за штурвал самолета и движется по бескрайним небесным просторам к пункту своего назначения. Он может лететь час, год или сутки. По прямой, зигзагом, с дополнительными посадками, без отдыха и даже выделывая разные виражи. И задача Монтессори-родителей не пытаться отобрать штурвал и уж тем более не требовать демонстрации фигур высшего пилотажа, а взять на себя функции диспетчера и автопилота, которые внимательно следят за полетом и помогают достичь цели, принимая на себя управление только в случае крайней необходимости. Обучение по системе Марии Монтессори не терпит лени и халатности, зато требует внимания, понимания, терпения и дисциплины. Монтессори-мамам приходится работать на ровне со своим чадами. Следить за этапами развития ребенка, создавать и осваивать весь игровой, а также развивающий материал, сопровождать «научные» изыскания ребенка, дарить ему массу своего драгоценного времени. Одним словом, быть его верным и преданным помощником. Мы с сыном пришли в Монтессори-школу, когда Георгию исполнился 1 год 8 месяцев. Сегодня ему 3 года 2 месяца. Два раза в неделю мы с взаимным удовольствием приходим на занятия. Гоша давно не бегает от работы к работе. Он точно знает, чем и как долго ему следует сегодня заниматься. У него отнюдь не скудный словарный запас и богатое воображение. Он отчаянно сражается с кнопками, застежками, молниями и завязками. В состоянии навести за собой порядок (по своим малышковым возможностям, разумеется) и с удовольствием помогает маме на кухне, папе – с ремонтом, бабушке на даче. Знает, откуда появляются лягушки, как звучат цимбалы и на кого похожа буква «Ы». Я больше не падаю с ног от усталости после занятий. В голове нет никакого сумбура. Дома у нас своя маленькая библиотека и монтессорианская кладовая, с сокровищами, которыми мы знакомимся днем. А вечером, когда мой пилот укладывается спать, я готовлю ему путеводитель для следующего полета – рисую стенгазету, придумываю сказку для кукольного театра, мастерю новый тренажер. И, признаюсь честно, получаю от этого огромное удовольствие. Юлия и Гоша Дашковские, добрые друзья Монтессори-школы раннего развития детей «Лесенка»