Монтессори-детский сад "Лесенка"
Монтессори среда для детей от 3 до 6 лет
03.02.2015
Монтессори среда для детей от 3 до 6 лет
Итак, Вы переступаете порог Монтессори-класса. Что же Вас ожидает?
В группе, работающей по системе Монтессори, стульчики и столы сделаны так, чтобы ребенок мог свободно манипулировать ими, а стеллажи - так, чтобы дети могли достать все, что им нужно с самой высокой полки. А на полках полная модель мира – дидактический материал Монтессори. Группа разбита на зоны, в каждой из которых находится материал определенной группы. Именно в самостоятельной деятельности (работе) с ним ребенок приобретает знания о мире и свойствах предметов этого мира.
Зона упражнений в практической жизни. Здесь расположены материалы, с помощью которых ребенок учится следить за собой и своими вещами. Работая в практической зоне, дети развивают глазомер, совершенствуют движения мелкой моторики, вырабатывает умение и желание доводить начатое дело до конца. Все предметы, которыми пользуется ребенок, не игрушечные, а настоящие. В Монтессори-группе дети живут не понарошку, а всерьез. Реальная деятельность позволяет ребенку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе. |
|||
Зона сенсорного воспитания. Эта зона предназначена для развития и утончения восприятия органов чувств. Она оборудована классическим сенсорным Монтессори-материалом, который тоже разделен на несколько групп: материалы для развития зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса, для различения температуры и теплопроводности, для развития барического чувства (различения веса), мускульной памяти. Работая с сенсорным материалом и обучаясь мыслить логично и точно, ребенок в дальнейшем без труда переводит уже хорошо знакомые ему понятия в математические термины. Таким образом, зона сенсорного воспитания является «ступенькой» для овладения математическими знаниями. |
|||
Математическая зона. Обучение математике по системе Монтессори проходит очень естественно: ребенок просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет, познакомился и научился оперировать многозначными (четырехзначными) числами - все то, что считается важным критерием готовности ребенка к поступлению в школу. |
|||
Зона русского языка. В зоне русского языка ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, освоить операции языкового анализа и синтеза, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя их на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита, что является одной из начальных степеней самостоятельного чтения. |
|||
Зона космоса. Эта зона помогает ребенку создать для себя целостную картину мира. Материалы этого раздела нужны для освоения основ ботаники, зоологии, анатомии, географии, физики, астрономии. |
|||
Зона продуктивной изо-деятельности. Следует обратить внимание, что мы не учим детей рисовать в привычном смысле этого слова, то есть мы не должны учить ребенка технологии передачи нашего взрослого образа путем проведения «правильных линий». Наоборот, важнейшей задачей становится совместное художественное проживание образа, который сформировался у ребенка, выбор подходящих материалов, техник, способов передачи образа, работа с линией, цветом, композицией. |
|||
Зона развития крупной моторики. Возможность постоянно находиться в движении обеспечивает нормальное мозговое кровообращение, высокую познавательную активность. Результатом освоения этой зоны может быть развитие вестибулярного аппарата, гибкости, координации движений, укрепление мышц. |