Капризный «Я сам!!!

«Кризис, кризис!» В современной жизни нам очень часто приходится слышать и произносить это слово, которое у многих ассоциируется не с самыми приятными впечатлениями. Однако в жизни человека бывает не один и даже не два кризиса. Причем им подвержены все люди, и практически каждый из нас на определенном этапе своей жизни ощущает и переживает примерно одно и тоже. В переводе с др. греческого слово «кризис» - это решение, поворотный пункт, переворот, пора переходного состояния.

Самым первым жизненным кризисом является кризис одного года. На этом этапе жизни человек вырабатывает общее мнение об окружающем мире, решая, заслуживает ли все, что его окружает, доверия, а люди – любви. Этот этап является основой, определяющей дальнейшее развитие личности.

Следующий кризисный период наступает в возрасте трех лет. Кризис проявляется в том, что маленький человек начинает «показывать характер», проявлять упрямство, стараться показать себя как личность, так как именно в этом возрасте малыш начинает воспринимать себя именно так. Переступив трехлетний порог самостоятельности под названием «Я сам», ребенок хочет распространить ее на все. Именно в это время и появляются первые настоящие капризы, так пугающие родителей. До этого такой покладистый ребенок вдруг словно забывает все другие слова кроме «нет» и «не хочу», становится капризным и строптивым, упорно отказывается выполнять наши требования. И ведет он себя при этом крайне, на наш взгляд, некрасиво: кричит, визжит, топает ногами, плачет, швыряет все, что попадается под руку, бросается на пол. Причем все это может происходить не только дома, но и на улице, на глазах у многих сочувствующих.

Психологи определяют несколько основных причин детских капризов. Во-первых, ребенок может капризничать, если его что-то беспокоит, например, у него что-то болит, но сам этого не понимает, просто ощущает дискомфорт. Во-вторых, капризничая, малыш, возможно, просто хочет привлечь к себе ваше внимание. Он выбрал такой способ пообщаться с вами, потому что ему не хватает вашего общества, внимания, вашей любви, наконец. В- третьих, ваш ребенок, вероятно, уже понял, что капризами, слезами и истерикой он может добиться от вас всего, чего захочет. И он начинает этим пользоваться. Это верный сигнал того, что вам не хватает твердости в борьбе с детскими капризами. Но твердость вовсе не означает категоричность и авторитарность. Необходимо спокойно, без криков и наказания дать понять ребенку, что есть в этой жизни правила, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены. Малыш в этом возрасте вполне способен понять, что не все в этом мире подчиняется его желаниям. И в ваших силах объяснить ему это.

И, наконец - вариант четвертый, самый распространенный, это неправильное поведение родителей в «капризный» период, которое только усугубляет ситуацию. Важно знать, что зачастую капризами ваш ребенок выражает протест против чрезмерной опеки и демонстрирует желание быть самостоятельным.

Позиция взрослого, который категорично говорит: «Нельзя!», «Так надо!» или «Ты должен!» оценивается ребенком как покушение на его «Я» самостоятельность. Если это было просто «нельзя», без всякого объяснения, то вы почти наверняка столкнетесь с упрямством. Ведь в этом возрасте на свете нет ничего заманчивее, чем попытаться сделать то, что «нельзя». И в этом суть любой индивидуальности. Поэтому лучше спокойно объяснить ребенку, почему вы именно этого от него хотите, чем требовать безусловного послушания. Ведь очень часто ребенок реагирует именно на категоричный тон запрета, не оставляющего ему выбора и возможности проявить самостоятельность, а не на сам смысл.

Помните, что важно не воевать с упрямством, не «давить» его, а найти с ребенком общий язык, уважая его личность. Любое новое требование или запрет должны быть, прежде всего, разумны и понятны ребенку. Старайтесь говорить с ним, как с равным, это очень важно для становления его характера. И это единственный способ облегчить первый «пик капризов» и для себя и для ребенка.

Достаточно просто унять каприз, грозящий перерасти в истерику, сказав, например: «Посмотри, сколько слезок! Давай собирать их в бутылочку». Или «Ой, у тебя на плече сидит маленький капризик! Какой хорошенький! Давай поиграем с ним в прятки». Вряд ли найдется на свете ребенок, который, услышав нечто подобное, не переключится с удовольствием на новую игру. А потом спокойно сделает то, о чем вы его безуспешно просили в приказном порядке.

А еще очень важно, чтобы все члены семьи в ситуации каприза вели себя одинаково. В противном случае, ваш малыш очень скоро начнет искусно манипулировать папой, мамой, бабушкой и дедушкой, быстро сориентировавшись, какой стиль поведения применять с каждым из них.

Паньшина Людмила Васильевна

Записаться на экскурсию

Ошибка при заполнении поля
Ошибка при заполнении поля
Ошибка при заполнении поля
Нажимая «Отправить заявку» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях, определенных Политикой информационной безопасности

Отзывы о центре Читать все

Светлана

star icon
6 сентября 2018г.
Благодарю вас за вклад в наших детей. Благодарю вас за то, что вы раскрывайте каждого ребёнка. Вы не просто школа "Лесенка", вы феи и волшебницы. Вы- это Жанна, Галя, Наталья, Ситора. Для меня до сих пор остается загадкой, как вы запоминаете имена всех деток без бейджа. Как вы содержите в чистоте помещение и игрушки, что наши дети остаются здоровыми. А мы к вам отходили с октября по август. Спасибо Вам простые и при этом важные ритуалы:мытье рук, задувание свечи. С вами мой ребёнок научился считать и узнавать цифры, первые буквы выучил с вами, научился знакомиться, делиться, обращаться к любому человеку с просьбой. А какой замечательный был Новый год, родители обязательно купите видеосьемку, мы с мужем так хохотали когда когда наблюдали за проявлением своего сына на празднике. Спасибо Жанне за возможность отработать отгулы на выгодных условиях для родителей. Будьте здоровы и счастливы, процветания Вам. Дима пошел в садик и так сложилось, что в свои неполные четыре года он ходит в группу с детками от 6 до 7 лет (получается система Монтесори, в группе дети разного возраста). Воспитатели его отметил как коммуникабельного ребёнка, выделили его на музыкальном занятии, он отвечал на вопросы. Спасибо Вам за такой результат.