Ребенок в возрасте 3–5 лет, по мнению М. Монтессори, является строителем самого себя, поэтому это очень важный период в жизни. Именно на это время приходятся периоды максимальной интенсивности сензитивных периодов в его развитии. Естественно, что наиболее подходящие условия для развития ребенка в этом возрасте предоставляет «подготовленная среда» Монтессори-класса. В нашем центре Монтессори-среда имеет четкую логику построения, содержит все необходимые материалы, отвечающие потребностям детей этого возраста, и состоит из следующих развивающих зон:
зона упражнений в практической жизни;
зона сенсорного развития;
зона, формирующая математические представления;
зона развития речи и познания окружающего мира;
зона развития мелкой моторики (в том числе водная и сыпучая зоны).
![]() ![]() |
![]() |
зона упражнений в практической жизни; |
![]() |
зона сенсорного развития; |
![]() |
зона, формирующая математические представления; |
![]() |
зона развития речи и познания окружающего мира; |
![]() |
зона развития мелкой моторики (в том числе водная и сыпучая зоны). |
|
Занятия начинаются со свободной работы (1 час 30 мин) в классе, оборудованном Монтессори-материалом по возрасту. Индивидуальная работа в специально подготовленной развивающей Монтессори-среде в сопровождении 2 подготовленных педагогов. |
|
После приходит время информационного круга (15 мин): Круг, особая форма работы в методе Монтессори, включает в себя приветствие - "эмоциональное" начало работы, дети здороваются друг с другом и педагогами; пальчиковые игры. Также на кругах осуществляется "космическое воспитание" (термин М. Монтессори) - знакомство с окружающим миром, формирование представлений о природе, животном и растительном мире, знакомство с сезонными изменениями, знакомство с социальной действительностью. Здесь же развиваются навыки общения, умение ждать, слышать педагога, даются групповые презентации новых материалов. |
|
Далее мы выделяем 15 мин на перекус, который дети готовят сами во время работы в классе. |
|
Коллективная изобразительная творческая деятельность (20 мин) –дети с педагогами делают поделку, обычно - по теме информационного круга, этот «подарок для мамы» дети уносят домой (2 р/нед.). |
|
Театр юного зрителя (20 мин) (1 р/нед.) .В конце занятия педагоги показывают детям сказку, сюжет которой связан с той темой "космического воспитания", которая раскрывалась в начале занятия - на круге. Сказка помогает закреплению и усвоению пройденного материала, способствует пониманию и выявлению причинно-следственных связей, развитию речи и фонематического слуха, а также развитию способности к сюжетной игре. |
|
Физкультура (2р/нед. 15 мин) |
|
Завершает занятие музыкальный круг (25-30 мин), где мы поем песенки, учимся играть на элементарных инструментах, учим пальчиковые гимнастики, движения по кругу, первые простые танцы в сопровождении фортепиано, флейты или гитары . Здесь же проводятся подвижные игры, направленные на развитие концентрации внимания и формирование коллектива. |
|
В конце ритуал прощания – задуваем свечу и поем песенку-прощание. |
![]() ![]() |
Название группы | Возраст ребенка | Структура | Длительность | Интенсивность(раз/Нед) | Стоимость (руб/мес) |
---|---|---|---|---|---|
Монтессори-группа «Я сам!» | 2 - 4,5 года |
*Информационный круг *Монтессори-класс *Музыкальный круг *Художественное творчество *Физкультура |
4 часа | 2/3 | 8000/12000 |
4 часа |
5 | 18000 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
|
|
|
---|---|---|---|---|---|---|---|
Я сам №1 | 9:00 - 13:00 |
|
9:00 - 13:00 |
|
9:00 - 13:00 | ||
Я сам №2 | 9:00 - 13:00 | 9:00 - 13:00 |
|
Ваш ребенок получит максимально полные глубокие и системные знания по таким важным предметам как:
|
||||||||||
Ваш ребенок приобретет необходимые навыки самообслуживания: научится убирать за собой, вытирать со стола, резать ножницами и ножом, освоит все виды застежек, и даже научится гладить. |
||||||||||
Ваш ребенок приобретет необходимые в этом возрасте социальные навыки: научится делиться, помогать друг другу, бесконфликтно улаживать разногласия, сопереживать другим, спрашивать разрешения и многое другое. |
Основная цель работы Монтессори- педагога сводится к пробуждению у ребёнка интереса к окружающему миру, желания и умения его исследовать, задавать вопросы и самостоятельно находить ответы.
Дети на занятии сами выбирают себе деятельность, следуя своим внутренним побуждениям, педагог при необходимости только помогает самостоятельно сделать выбор и организовать свою работу в Монтессори-среде, наблюдает за развитием ребенка, предлагает более сложные виды работы с ранее освоенным материалом, проводит презентацию материала и трехступенчатые уроки.
После окончания занятия педагог рассказывает родителям об успехах детей, о сложностях, с которыми они сталкиваются на занятиях, дает рекомендации по проведению занятий дома, рассказывает, в каких упражнениях в данный момент нуждается ребенок и как их правильно проводить вне центра.
![]() |
![]() |
![]() |
Давлатова Ситора | Бужинская Наталья | Давыдова Галина |
(383) 299-53-46 — Школа гармоничного развития, Кирова 27/3